Блог

Как я победил Spline (с помощью одного программиста)

6 июля, 2024
 · 
1 min read

Захотел я, значит, добавить 3D на свой сайт, чтобы было красивишно и современненько. Знал, что существует веб-сервис Spline (как Фигма, только для объема) который позволяет прямо в браузере создавать 3D-сцены, анимации и прочие штуки. Закинул в него деталь из портфолио, чтобы она красиво раскручивалась с тенями, когда кто-нибудь откроет страницу.

Надо сказать, что Spline — очень крутой сервис. В него прекрасно залетают SVG-файлы, которые можно сразу заэкструдить, добавить фасочки, скругления, и всё это в пару кликов. 

В общем, всё я сделал, нахожу вкладку экспорт и выбираю экспорт кода. Радостно вставляю код на сайт, и всё классно: деталь раскручивается, тень есть, всё очень красиво и технологично. 

Один только недостаток — вонючий ватермарк сбоку.

В настройках это убирается за 30 долларов в месяц. 30 долларов в месяц, чтобы не видеть огромный ватермарк. 

Ну, я, конечно, сначала сделал костыль: просто создал блок на сайте поверх того места, где находится ватермарк. Но это как то не по-джентльменски.

Слава богу, Spline использует технологии JavaScript, которые повторяют во многом существующие открытые библиотеки. И как удачно, что в Spline есть экспорт кода в Three.js, одну из таких библиотек для создания 3D в вебе. 

Но вот незадача: если вставить такой код к себе на сайт, то ничего не заработает. И вот тут я обращаюсь к Калану, программисту. 

Вместе мы смотрим, что даёт Spline. Кое-как подключаем… работает… но камера в сцене стоит не там, а анимации и вовсе нет. Пару часов мы провозились, как-то смогли что-то включить, но всё равно это не то.

И что вы думаете? Spline поступил хитро. 

Он с самого начала вел нас по ложному пути, давая какой-то урезанный экспорт, в котором ничего не работает. Но мудрый Калан в том же репозитории находит соседний файл, который не сильно описан Spline. Мы его подключаем, и внезапно всё работает ровно так, как надо — бесплатно и без ватермарков. 

Ох уж этот хитрый Spline! Подсунули для таких профанов, как я, ложный путь, чтобы ничего не получилось, чтобы я в итоге забил и купил их чертову подписку.

В итоге я теперь могу делать различные крутые штуки в Spline, вытаскивать оттуда легально сцену и вставлять на свой сайт любые 3D-фантазии, какие только захочется. Калан молодец!

No Comments.

Leave a replyReply to