Блог

Сравнение камер Google Pixel 8, Samsung S24 Ultra и iPhone 15 Pro

13 мая, 2024
 · 
1 min read

Я не видообзорщик и не техноблогер, но так вышло, что последние три года сублимировал стресс спонтанными покупки смартфонов. За последний год через мои руки прошло три популярных флагмана: Pixel 8, S24 Ultra и iPhone 15 Pro. На самом деле даже больше, но напишу только про них, совмещая опыт схожих моделей.

Я буду писать как о получаемой картинке, так и об опыте использования самого приложения Камера. Также к моделям будут приложены фотографии, снятые на соответствующий смартфон. Они могут отражать написанное буквально, а могут быть не связаны. Моё мнение стоит воспринимать как личный опыт человека, ранее увлеченного фотографией, но требовательного и строгого к технике, поэтому возможно, вам всё написанное покажется фигней. Начну с Пикселя.

Pixel 8

Коротко — камера meh. Те, кто в теме, знают, что Пиксели славятся камерой, но я снимал на три последние модели и могу подтвердить только крутость старых Пикселей. Новый снимает плохо по нескольким причинам.

Мертвые глаза. Пиксель использует систему обработки лиц, основанную на цвете кожи. Да, чернокожие люди на Пикселе выглядят классно, в этом можно убедиться у любого видеоблогера с тёмным цветом кожи. Но для нас, бледных европейцев, он будто покрывает лицо воском и добавляет некую пластиковость. При этом полностью затемняется цвет зрачков, из-за чего взгляд получается мёртвым.

Съемка путешествий норм. Если снимать пейзажи, особенно город, то вполне себе ок. Местный HDR напоминает выкрученные ползунки shadows и highlights с clarity в Lightroom времён Сергея Доли из ЖЖ начала 10-х. В деталях какая-то мешанина. Шарп терпимый, но заметный. RAW — говно для галочки.

Ночная съёмка огонь. Это, наверное, самое лучшее, что есть в Пикселе. Такие кадры ночью пока не удаётся получить ни на одном смартфоне. В меру яркие, цветастые, без провалов в тенях, чёткие и буквально вытаскивающие из темноты детали.

Приложение испортили. Поколение назад было лучше. В нём легко можно было закрепить баланс белого, чего в айфоне сделать до сих пор нельзя. Простой тест — выйти в лес и снять деревья: они будут синими, потому что баланс белого автоматом холодит зелень, если в кадре отсутствует небо. Для таких случаев у Пикселя была удобная блокировка баланса белого. Сейчас все функции регулировки вынесли в меню-подменю, и пальцами на холоде такие вещи проворачивать уже не хочется. Почти всегда я снимал, что-то подкручивая.

Скорость съёмки западает. Поснимав 10+ кадров, можно встретить тормоза и нагрев.

В целом, я бы рекомендовал Пиксель как камеру, если у вас тёмная кожа, вам пофиг на видео и вас не пугает постоянно что-то настраивать перед съёмкой. Я же отказался, потому что тупо устал всё время крутить настройки и следить, чтобы телефон не перегревался.

Galaxy S24 Ultra

Мой неоднозначный фаворит. Самая продвинутая система камер — четыре объектива, закрывающие потребности по зуму. Я мучительно выбирал между айфоном и Самсунгом, даже создал душную сводную таблицу за и против.

Что же в телефоне хорошего и почему в итоге отправил телефон на Авито?

Лучший портретный режим. Искусственное размытие у Самсунга выглядит как настоящее. Режим, которым можно пользоваться всегда.

Натуральная картинка. В S24 есть тени. Да, это смешно, но все телефоны сейчас высветляют все, что только можно, делая плоскую картинку. Самсунг балансирует на алгоритмах обработки и бережно относится к теням. Телефон для художественной съемки.

Офигенный зум. Из четырех объективов больше всего мне зашел скромный 3x. В нем есть что-то от настоящих камер, какое-то приятное несовершенство. Но и 5x, и цифровые 10x я использовал чаще, чем основной объектив. Это видно и по приложенным фотографиям.

Можно выключить обработку. За это просто по-человечески спасибо. Из коробки телефон фигачит резкости похлеще остальных, но в настройках можно не просто выключить всё, но также выбрать степень. Я нашел золотую середину и снимал так до самой продажи.

Постоянные смазы. Если свет не дневной, то получить смазанный кадр можно с вероятностью 90%. Это дико бесит, нужно всех просить замереть, как будто на дворе 19 век, а я снимаю на дагеротип.

Приложение не самое удобное. С одной стороны, камеру можно быстро запустить по боковой кнопке и начать снимать без задержек хоть 100 кадров, и телефон даже не нагреется (к слову, это самый быстрый и холодный телефон, что у меня был). С другой стороны, важные настройки далеко в меню. К сожалению, приходилось лезть туда постоянно. Ночью лучше ставить сильную обработку, чтобы не было пересветов, а при естественном свете наоборот, помешают ореолы на контрастных границах. Следить за этим очень утомительно. При этом видео отличное, а RAW — говно для галочки.

В итоге камера лучшая сейчас, но прилагаемый к ней телефон стал причиной продажи.

iPhone 15 Pro

И вот чем закончилась эта история: покупкой старого доброго тупого айфона. Расписывать его не стану, отмечу только, что он стал ещё сильнее греться, ещё быстрее разряжаться и ещё дольше обрабатывать снимки.

Дело в том, что в новой модели Эпл перешла с 12 на 24 мегапикселя, удвоив разрешение сохраняемого снимка. Делает она это нечестно, поэтому использует тонну ресурсов телефона, от чего он буквально помирает, если ты подряд поснимал штук 15 фоток. Телефон всячески маскирует этот процесс, демонстрируя превью. Если сразу не заходить в галерею, то он не станет как раньше скопом всё обрабатывать, а запустит фоновую обработку, пока телефон лежит в кармане. Карман станет тепленьким.

Я на деле испытал его в поездке по Беларуси и могу сказать, что айфон стабильно нормально снимает. Не художественно, с некоторым шарпом, но очень предсказуемо и быстро. На него можно расчитывать почти в любой ситуации. Хотя баг с черным экраном периодически встречаю.

Хорошего тоже хватает. Нравится настоящий RAW, которым реально можно покрыть потребности профессиональной съёмки. Новую кнопку сбоку корпуса можно назначить на быстрый запуск камеры, это удобно: пока достаёшь телефон из кармана, палец уже жмёт на кнопку, и камера включается. Но, наверное, самое классное в айфонах — это цвет: он какой-то чистый, в отличие от фотографий с Пикселя и Самсунга.

Так что надо признать, я — яблочный раб. Все мои заметки, календарь, почта и купленные за 13 лет приложения — всё сильно увязано с экосистемой. Выскочить из неё можно только от скуки. Всякий раз, когда мне срочно по работе нужно было что-то сделать, я чувствовал себя беспомощным, пока пытался найти, как сделать привычное действие.

Такие дела. Америку не открыл, но выговорился и на своём опыте узнал, как бывает по-другому.

No Comments.

Leave a replyReply to